Немного вернусь назад, в свое где-то даже босоногое детство. Дело в том, что любовь к кошачьим представителям появилась у меня в детстве. Помню прекрасно, что у нас во дворе жил дворовый кот Вася – красавец черно-белый, который был очень ласковый, я его как-то сразу полюбила, и как только мама выходила гулять со мной, мы с Васей общались. Я его гладила, а он еле слышно мурлыкал. Потом мы уехали в другой город, т.к. отец был военным, и ездили из одного города в другой по месту его службы.
Долго кошек поблизости не наблюдалось, а потом, уже после того, как отец ушел на пенсию, и нам надо было ждать, когда будет готова наша квартира в городе – а ждать пришлось несколько лет, кошки постоянно нас сопровождали. Мы поначалу жили в станице – снимали дом вместе с участком. Я училась в школе, родители работали. Не могу сказать, что я просила маму о приобретении кошки. Как-то мне было интересно и без кошек (и так бывает, правда).
У нас была огромная овчарка, которая охраняла дом – Джулька, был кобель небольшой по кличке Букет – я его не любила – дурной и бестолковый был, были голуби – прекрасные декоративные птицы – одно время отец увлекался птичками, я с голубями общалась, было интересно – много ли ребенку надо, если рядом какая-то живность есть. Ну о курах и маленьком поросенке, которого звали Роза, я уж и не говорю.
Но однажды мама сказала, что ей на работе предложили котенка – рыжего. Я почему-то решила, что рыжий – это темно-рыжий, даже темно-коричневый. Ну хотелось мне именно такого цвета котенка. Но на другой день мама принесла котенка светло-рыжего с полосками. Не помню, была ли я в восторге или нет, тем не менее, котенок стал расти на свободе – бегал где хотел, сам себе хозяин. Жил в доме, спал на кровати. Назвали неоригинально – Рыжик.
Рыжика со временем мы полюбили всей семьей, особенно я. Как приходила со школы – сразу бросалась к Рыжику, мы с ним хорошо друг друга понимали, играли, с рук не слазил.
Жил он с нами несколько лет. Вырос в красивого большого рыжего кота.
А потом он пропал. День нет, два. Я извелась. Ходили искали, звали. А потом мама мне сказала, что Рыжика сбила машина. Они с отцом его похоронили, а мне не хотели говорить, чтобы дитя не травмировать. Но так как я места себе не находила, решили, что лучше сказать правду.
Что со мной творилось, помню до сих пор. Плакала беспрерывно. Такое было горе неимоверное, что думаю, мама сто раз пожалела, что вообще завели кота.
читать дальшеГоревала я долго. И мама поняла, что клин надо выбить клином, иначе дела нехорошие будут с дитем (мне было тогда десять лет).
Опять с работы мама принесла котенка. Ой, что это был за котенок. Мне его вручили, и сказали – ухаживать тебе, нам с отцом некогда.
Котенок был черно-белый, пушистенький, маленький до ужаса – не знаю, может, меньше месяца, все время плакал. Даже не плакал, а орал натурально, как ребенок. Когда брала его на руки – замолкал. А спускала на пол – опять начинал вопить.
Все бы ничего. Но котенок был от дворовой кошки- блох полно, задик весь в какашках. Мыли его, мыли. А как он в туалет сходит – опять весь в них самых. Мыть надо было после каждого его похода в туалет. Себя он поначалу не вылизывал.
И вот это все – ор постоянный, с перерывом на сон, какашки, блохи было довольно долго. И может и продолжалось бы и дальше, т.к. функции мамы-кошки я выполнять никак не могла, но тут отец принес второго котенка. Оба котенка оказались кошками.
Орущего назвали Пушинка (со временем Пушинка сама собой превратилась в Шишку), а нового котенка, серого в полосочку – Мурочка. Вот благодаря Мурке Пушинка и сумела превратиться в нормальную кошку.
Мурка учила ее всему. И вылизываться, и мышек ловить, мушек разных. Мурка была старше и опытнее в жизни, чем Пушинка. Но Пушинка была ласкова со всеми и ее обожали, а Мурка – нет, диковата. Потому к Мурке дышали ровно.
Но тандем они образовали хороший.
Мурка была нормальной кошкой – хитрой, смелой, царапалась, если что не по ней. Всегда находила себе поесть, если миску не успели наполнить кормом – ибо ловила мышек, питалась и кормом для цыплят или утят – им давали рубленые яйца и еще что-то приличное, никогда с ней ничего не случалось. Жили кошки где хотели, но Мурка предпочитала на улице шататься, а Пушинка со мной на кровати.
С Пушинкой вечно происходили какие-то страшные истории, но как кто-то ее хранил. Наверно, кошачий бог.
Однажды она попала в стиральную машинку. Мама машинку включила, она заработала, а потом через стекло увидели Пушинку. Ничего, оклемалась.
А потом мама зажигала печку – на летней кухне была печка, которая топилась углем или дровами, а Пушинка видно сидела в глубине печки, ее видно не было. И вот через какое то время на крышу кухни по дымоходу выбралась Пушинка. Пар от нее идет, усы обгорели, но живая.
Ну такая вот кошка была, что сделаешь.
Тем не менее, нам были дороги они обе.
Когда мы получили квартиру, первой мы запустили Пушинку, которая нормально освоилась в квартире. Потом привезли Мурку. Но та как залезла под шкаф, так несколько дней и не вылазила. Потом вылезла, но есть отказалась. И поносила. Это от стресса, как нам сказали. И отец, как глава семьи, сказал, что нечего кошку мучить, и отвез ее назад, к хозяевам дома, в котором мы жили.
А Пушинка осталась, но ненадолго, т.к. отец, который время от времени ездил на наше предыдущее место жительства, видел, что у Мурки все прекрасно, ее не обижают, живет на воле. А Пушинка тут, по его мнению, тоже мучалась. Думаю, он был абсолютно прав. Кошки то были уже взрослые, привыкли жить на воле, а тут сразу – в тюрьму.
Потом поехала мама проведывать Мурку и заодно завести разговор о том, чтобы привезти назад Пушинку. Те люди согласились, и Пушинка вернулась к воле. Несколько раз мама, а потом и я ездили в гости, проведать живность. У кошек уже были котята большие. Мурка к нам и не подошла, Пушинка тоже не очень была рада. С Пушинкой находился ее великовозрастный большущий сынуля, выросший больше мамаши, который давным-давно должен был зажить своей кошачьей жизнью, а он все мамулю Пушинку сосал. Уж не знаю, было ли у нее молоко.
Понятно, время прошло, здесь к нашим кошкам хорошо относились, кормили, что еще им надо. Опять же с личной жизнью у них все было в порядке.
Вот так я осталась опять без кошек. Сначала грустила, а потом как-то все успокоилось. Школа, подружки и друзья. Вроде и не до кошек.
Но чего там говорить. Когда проходила на улице мимо уличных кошек, всегда думала – как было бы хорошо, если бы у меня была кошка. Где-то там глубоко сидело это – хочу кошку.
Прошло много лет. Проблемы и заботы, тревоги и хлопоты…
Ну о причинах появлении Алисии я уже написала.
Кстати, когда мне усатую отдали, то дали с собой большую банку кошачьего корма, сказав, что ее мамаша ела только корм, и она есть только корм. Собственно, я тогда еще не поняла, какое это благо для хозяйки, когда котенок сидит на корме, и ему не надо готовить еду специально.
О том, как торжественно встретили Алиску мои подружки, которые любят кошек, но не имеют возможности держать их дома, напишу чуть позже)